Дети очень любят игрушки и, как правило, любой ребенок мечтает, чтобы его игрушки ожили, заговорили, начали двигаться. Такую возможность может дать ребенку кукла – перчатка. Когда ребенок надевает эту куклу на руку, он перевоплощается в нее, представляет себя тем героем, по образу которого создана кукла. Такие куклы полезны для психологического развития детей. С их помощью ребенок выражает все свои переживания, страхи и радости. Разыгрывая ту или иную роль, он накапливает эмоциональный опыт, помогающий разобраться, каким лучше быть: добрым или злым, смелым или отважным, умным или глупым, говорить правду или обманывать.
Разыгрывая спектакли с куклами - перчатками, дети начинают лучше познавать окружающий мир. Они знакомятся с предметами и живыми существами, которые их окружают, узнают о повадках птиц и животных, об их образе жизни. Куклы – перчатки хорошо развивают моторику рук ребенка, т.к. надевая такую куклу на руку, ею необходимо управлять, чтобы она ожила. Так же, такие куклы помогают в развитии речи, ведь за них нужно разговаривать. Дети узнают новые слова, учатся воспроизводить новые звуки. Большую роль кукольные представления с куклами – перчатками играют и для эстетического развития. Ребенок знакомиться с различными литературными героями, с героями сказок, учиться думать, оценивать поступки героев, Усваивает нормы поведения.
Начинать знакомство малышей с куклами перчатками можно уже в 1,5 года. Для таких детишек родители сами разыгрывают спектакли, рассказывая сказки. Где-то с возраста 3-х лет, можно предлагать детям самим надевать куклу – перчатку на руку и пытаться говорить за нее. После 4 лет, дети могут вместе со взрослыми людьми полностью принимать участие в кукольных спектаклях. Во время таких представлений, дети учатся вести диалоги, это поможет им в дальнейшем для общения со сверстниками и взрослыми людьми. Участвуя в процессе спектакля наравне со взрослыми, дети стараются подражать им, а это учит их самоопределению. Ребенок пытается создать свой новый мир, что ведет к развитию творческих способностей. Он учится не действовать по подсказке окружающих, а создает что – то свое, воплощает свои идеи. Это надо поощрять в детях.
Кукол – перчаток лучше подбирать с не злыми и приятными лицами, а в спектаклях добро всегда должно побеждать зло. Тогда ребенок будет счастлив и когда вырастет, станет добрым и справедливым человеком.